Лучшие приложения

AliExpress ShoppingShazam EncoreUC BrowserSHAREitPicsArtVivaVideo Pro

Телефон не видит СИМ карту, что делать

Опубликовано в Статьи



Нередко случается так, что телефоны на Андроид перестают распознавать карточку SIM. Проблема довольно частая, так что давайте разберемся, как же её решить.

Телефон не видит СИМ карту, что делать


Содержание - Телефон не видит СИМ карту, что делать:


Причины проблем с определением СИМ-карт и их решения

Неполадки в подключении к сотовым сетям, в том числе и с работой SIM, происходят по многим причинам. Их можно разделить на две основные группы: программные и аппаратные. В свою очередь, последние делятся на проблемы с самой картой или же с девайсом. Рассмотрим причины неработоспособности от простых к сложным.

Причина 1: Активный автономный режим

Автономный режим, иначе «Режим полета» — опция, при включении которой все модули связи девайса (сотовой, Wi-Fi, Bluetooth, GPS и NFC) отключаются. Решение этой проблемы простое.

1. Зайдите в «Настройки».

2. Поищите опции сетей и связи. В группе таких настроек должен быть пункт «Автономный режим»(«Режим полета», «Режим «В самолете»» и т. п.).

3. Тапните по этому пункту. Зайдя в него, проверьте, не активен ли переключатель.

Если активен – отключите.

4. Как правило, все должно прийти в норму. Возможно, понадобится вынуть и заново вставить симку.

Причина 2: Истек срок действия карты

Такое случается, когда картой долго не пользовались или не пополняли на ней счет. Как правило, оператор сотовой связи предупреждает пользователя о том, что номер может быть отключен, однако не все могут обратить на это внимание. Решение такой проблемы – связаться со службой поддержки вашего оператора или просто купить новую карточку.

Причина 3: Отключен слот карточки

Проблема, характерная для владельцев двухсимочных аппаратов. Может понадобится включить второй слот SIM – это делается так.

1. В «Настройках» проследуйте к опциям связи. В них – тапните по пункту «Диспетчер SIM» или «Управление SIM-картами».

2. Выберите слот с неактивной картой и сдвиньте переключатель «Включено».

Также можете попробовать такой лайфхак.

1. Войдите в приложение «Сообщения».

2. Попытайтесь отправить любому контакту СМС-сообщение произвольного содержания. При отправке выберите карту, которая неактивна. Система наверняка попросит вас её включить. Включаем нажатием на соответствующий пункт.

Причина 4: Поврежденный NVRAM

Проблема, характерная исключительно для устройств на базе процессоров MTK. При манипуляциях с телефоном возможно повреждение важного для работы раздела NVRAM, в котором хранится необходимая информация для работы аппарата с беспроводными (в том числе сотовыми) сетями. Проверить это можно так.

  1. Включите на девайсе Wi-Fi и просмотрите список доступных подключений.
  2. Если первым в списке окажется пункт с именем «NVRAM WARNING: *текст ошибки*» — этот раздел системной памяти поврежден и нуждается в восстановлении.

Восстановить NVRAM непросто, но при помощи программ SP Flash Tool и MTK Droid Tools это вполне возможно.

Причина 5: Некорректное обновление устройства

С такой проблемой можно встретиться как на официальных прошивках, так и на стороннем firmware. В случае официального ПО попробуйте выполнить сброс к заводским настройкам – эта манипуляция обратит все изменения, вернув устройству недостающий функционал. Если обновление установило новую версию Android, тогда придется ждать патч от разработчиков или самостоятельно прошить более старую версию. Перепрошивка – единственный вариант в случае подобных проблем на кастомном ПО.

Причина 6: Плохой контакт между картой и приемником

Бывает и такое, что контакты симки и слота в телефоне могут загрязниться. Проверить это можно, вынув карточку и внимательно её осмотрев. При наличии грязи – протереть спиртовой салфеткой. Сам слот тоже можно попытаться почистить, но при этом следует быть предельно аккуратным. Если грязи нет, извлечение и обратная установка карты тоже может помочь – возможно, она отошла в результате вибрации или удара.

Причина 7: Залочка на определенного оператора

Некоторые модели устройств продаются операторами сотовой связи по сниженной цене в фирменных салонах – как правило, такие смартфоны привязаны к сети этого самого оператора, и без отвязки не будут работать с другими симками. Кроме того, в последнее время популярна покупка «серых» (не сертифицированных) девайсов за границей, в том числе таких же операторских, которые тоже могут быть залочены. Решением такой проблемы является разлочка, в том числе и официальная за отдельную плату.

Причина 8: Механическое повреждение SIM-карты

Вопреки внешней простоте, СИМ-карта — механизм довольно сложный, который тоже может сломаться. Причины – падения, неаккуратное или частое извлечение из приемника. Кроме того, многие пользователи вместо замены полноформатных симок на micro- или nanoSIM просто обрезают её до нужного размера. Так вот, новейшие устройства могут некорректно распознавать таких «франкенштейнов». В любом случае потребуется замена карты, сделать которую можно в фирменных точках вашего оператора.

Причина 9: Повреждение слота карточек СИМ

Самая неприятная причина проблем с распознаванием карт связи – неполадки с приемником. Их также вызывают падения, контакт с водой или заводской брак. Увы, но самостоятельно справиться с такого рода проблемой очень сложно, и потребуется обращение в сервисный центр.

Описанные выше причины и решения являются общими для основной массы устройств. Возникают и специфические, связанные с определенной серией или моделью девайсов, однако их нужно рассматривать отдельно. 



Поиск по сайту